Для оценки клиентоориентированности кандидатов при найме и снижения риска ошибок можно использовать следующие методы:
- Психологическая диагностика. 1 Работодатель изучает характеристики личности, влияющие на построение социального взаимодействия с другими людьми, и на основании полученных сведений оценивает вероятность желаемого поведения с клиентами. 1
- Интервью. 12 В ходе беседы HR-менеджер оценивает информацию о прошлом опыте кандидата, анализирует ход его мыслей, приоритеты, проявление неприятия, эмоциональную реакцию. 1
- Ситуационные тесты и личностные опросники. 4 Это мини-кейсы, в которых описывается ситуация, которая может иметь место в работе с клиентами. 4 Чаще всего такая ситуация представляет собой проблему или конфликт. 4 От кандидата требуется выбрать из нескольких предложенных ответов наиболее подходящий вариант разрешения этой проблемы. 4
- Ролевые игры. 4 В них моделируются ситуации, которые могут иметь место в работе сотрудника. 4 Чаще всего имитируются ситуации общения с недовольным клиентом, неуступчивым партнёром, требовательным покупателем. 4
Выбор конкретного инструмента оценки зависит от цели и специфики компании, должности, а также бюджета и времени, отведённых для исследования. 1