Разница между Customer Journey Map (CJM) и User Journey Map (UJM) заключается в фокусе и целях анализа: vc.ru
- CJM сосредоточена на пути клиента от момента осознания потребности до совершения покупки. vc.ru Она рассматривает этапы от поиска информации до приобретения, включая все точки контакта с брендом (реклама, сайт, магазин и т. д.). vc.ru
- UJM концентрируется на опыте использования продукта или услуги после покупки. vc.ru Она описывает взаимодействие пользователя с продуктом или услугой, включая все действия пользователя и его взаимодействие с функциями продукта. vc.ru
Таким образом, CJM позволяет оценить общую картину жизненного пути клиента конкретной компании, а UJM — более детально проанализировать опыт, возникающий при взаимодействии с конкретным элементом продукта (этап, функционал, канал). school.usabilitylab.ru