Разница между Service Blueprint и Customer Journey Map (CJM) заключается в фокусе и целях этих инструментов. 14
Customer Journey Map фокусируется на опыте, чувствах и желаниях клиентов. 1 Она позволяет выяснить и оптимизировать, как потребители взаимодействуют с компанией, насколько им комфортно и приятно осуществлять эту коммуникацию, какие эмоции это вызывает. 1 Составляющие CJM — точки контакта с клиентом, каналы коммуникации, эмоциональное состояние и потребности клиента на каждом этапе взаимодействия. 1
Service Blueprint, в свою очередь, направлен на анализ организационных процессов и компонентов клиентского сервиса. 1 Он позволяет выяснить, насколько эффективно работают различные отделы и как они взаимодействуют с клиентом для того, чтобы достичь ключевой бизнес-цели. 1 Service Blueprint фокусируется на внутренних процессах компании и помогает обнаружить наименее эффективные шаги. 1
Некоторые другие отличия: