Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между Customer Journey Map (CJM) и воронкой продаж заключается в подходах к анализу взаимодействия клиента с продуктом. vc.ru blog.inbox-marketing.ru
Воронка продаж показывает линейный путь клиента «сверху вниз» — от первого касания до закрытия сделки. timeweb.com Такие факторы, как эмоции и цели пользователя, в ней не учитываются. timeweb.com Воронка продаж помогает отследить движение потенциального покупателя и оценить эффективность конкретных шагов в процессе продаж. vc.ru
CJM, в свою очередь, фиксирует все точки контакта, включая те, которые формально не вписываются в строгую логику воронки. vc.ru CJM учитывает, что реальный путь покупателя редко укладывается в линейную схему. vc.ru Например, клиент может изучать товар на сайте, затем спросить совета у коллеги, почитать отзывы в соцсетях, вернуться обратно, позвонить в отдел продаж и лишь потом совершить покупку. vc.ru
Ещё несколько отличий:
Таким образом, воронка продаж помогает визуализировать прогресс и оценить эффективность продаж, а CJM позволяет улучшать клиентские показатели — удержание, лояльность, частоту повторных покупок. vc.ru