Органолептическая оценка — это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. ru.wikipedia.org
Основные аспекты органолептической оценки:
- Внешний вид. sertrust.ru Оценка формы, размера, однородности и наличия дефектов на поверхности продукта. sertrust.ru
- Цвет. sertrust.ru Сравнение цвета продукта со стандартом или ожидаемым цветом, характерным для данного продукта. sertrust.ru
- Запах. sertrust.ru Идентификация характерных ароматов продукта и выявление нежелательных или посторонних запахов. sertrust.ru
- Вкус. sertrust.ru Анализ на наличие характерных вкусовых качеств продукта, таких как сладость, кислотность, горечь, солёность и выявление вкусовых отклонений. sertrust.ru
- Текстура. sertrust.ru Оценка консистенции, мягкости, жёсткости, влажности и других физических свойств продукта, влияющих на восприятие в процессе употребления. sertrust.ru
Органолептическая оценка широко используется на всех этапах производства пищевых продуктов, от контроля качества сырья до анализа готовой продукции. sertrust.ru Этот метод позволяет быстро и без значительных затрат получить информацию о качестве продукта, что делает его незаменимым при принятии решений о пригодности продукта к продаже или употреблению. sertrust.ru