На тепловозе ТЭП70 автоматическое регулирование температуры воды и масла происходит путём изменения количества атмосферного воздуха, проходящего через секции радиаторов. katalog.kurskonb.ru
Частота вращения вентиляторов охлаждающих устройств регулируется изменением давления масла, поступающего к гидродвигателям. katalog.kurskonb.ru Управление процессом осуществляют терморегуляторы, установленные в трубопроводах воды и масла на выходе дизеля. katalog.kurskonb.ru www.sinref.ru
Процесс происходит так: www.sinref.ru
- При температуре жидкости 69±1 °С, омывающей термодатчик, объём наполнителя начинает расширяться и через диафрагму, пробку и толкатель перемещает золотник вверх. www.sinref.ru
- Рабочая кромка золотника начинает постепенно перекрывать кольцевую щель. www.sinref.ru
- Масло начинает поступать к гидромотору, который приводит во вращение колесо вентилятора. www.sinref.ru
- По мере уменьшения размеров щели увеличивается количество масла, поступающего к гидромотору, и частота его вращения возрастает. www.sinref.ru
- Когда золотник полностью перекроет щель, весь расход масла от насоса поступает к гидромотору, выходной вал которого с вентиляторным колесом вращается с максимальной (расчётной) частотой. www.sinref.ru
- При понижении температуры жидкости наполнитель сжимается, щель увеличивается и часть масла начинает поступать на слив. www.sinref.ru
- При температуре ниже 69±1 °С пружина возвращает золотник в нижнее положение, всё масло идёт на слив, не поступая к гидромоторам. www.sinref.ru
- Вентиляторы перестают вращаться, прекращается дальнейшее охлаждение воды и масла дизеля. www.sinref.ru
Кроме того, в зависимости от температуры воды и масла происходит открытие или закрытие жалюзи охлаждающих устройств. katalog.kurskonb.ru
Температуру воды и масла измеряют дистанционными электротермометрами, указатели которых установлены на пульте управления. 3uch.ru Ориентируясь по их показаниям, машинист управляет жалюзи. 3uch.ru