Некоторые психологические барьеры, которые могут мешать эффективной деловой коммуникации:
Барьер субъективной интерпретации. dzen.ru Сообщение «пропускается» через призму личного опыта, мировоззрения, симпатий и антипатий, предубеждений, страхов, желаний и ожиданий. dzen.ru
Барьеры понимания. dzen.ru К ним относятся быстрая, монотонная, медленная речь, скороговорка, звуки-паразиты, непонятная или неправильная логика рассуждений, доказательств, аргументов. dzen.ru
Барьеры эмоций. dzen.ru Формируются на базе устойчивых отрицательных или ярких положительных эмоций (гнева, презрения, брезгливости, отвращения, страха, плохого настроения, а также экзальтации, радостного возбуждения). dzen.ru
Социальные барьеры. dzen.ru Возникают из-за разной интерпретации понятий из-за культурных, социальных, профессиональных, политических, религиозных различий. dzen.ru
Эстетические барьеры. dzen.ru cyberleninka.ru К ним относятся неопрятный внешний вид, неряшливость, неаккуратность на рабочем столе или в месте общения. dzen.ru
Мотивационный барьер. cyberleninka.ru Возникает, если каждый из партнёров преследует цели, идущие вразрез с намерениями другой стороны, и не говорит об этом открыто. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.