Работа с обращениями граждан в президентской администрации устроена через Управление по работе с обращениями граждан. spravochnick.ru Это самостоятельное подразделение, которое обеспечивает взаимодействие администрации с населением. spravochnick.ru
Основные задачи Управления:
- обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных президенту и его администрации; base.garant.ru
- обеспечение рассмотрения устных и письменных запросов граждан о предоставлении информации, касающейся деятельности президента и его администрации; base.garant.ru
- информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности президента, его администрации и самостоятельных подразделений по рассмотрению обращений и запросов; base.garant.ru
- обеспечение деятельности приёмной президента по приёму граждан; base.garant.ru
- анализ обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер, подготовка на его основе информационно-статистических обзоров и докладов; base.garant.ru
- осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями и запросами; base.garant.ru
- обеспечение деятельности комиссии при президенте по реабилитации жертв политических репрессий. base.garant.ru
Некоторые функции Управления:
- приём граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, представителей организаций и общественных объединений; base.garant.ru
- приём заявителей, обратившихся с устными запросами, а также их консультация по справочным телефонам администрации; base.garant.ru
- подготовка и организация проведения личного приёма заявителей, в том числе в режиме видео-конференц-связи, президентом; base.garant.ru
- централизованный учёт обращений и запросов; base.garant.ru
- своевременное рассмотрение обращений и запросов, а также направление их в соответствующие подразделения администрации, федеральные органы государственной власти и иные государственные органы; base.garant.ru
- проверка информации, изложенной в электронных сообщениях, адресованных президенту; base.garant.ru
- сбор, обобщение и анализ информации о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах; base.garant.ru
- контроль за своевременным исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений по обращениям; base.garant.ru
- участие в осуществлении мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей. base.garant.ru
В системе работы с обращениями граждан в администрации президента есть четыре уровня: {8-host}
- Первый уровень — приёмная президента по приёму граждан в Москве. {8-host}
- Второй уровень — приёмные президента в административных центрах федеральных округов. {8-host}
- Третий уровень — приёмные президента в административных центрах субъектов Российской Федерации. {8-host}
- Четвёртый уровень — терминалы электронной приёмной президента, установленные в городах с населением свыше 70 тысяч человек и удалённые от ближайших приёмных президента на 100 и более километров. {8-host}
Также в систему приёмных входит мобильная приёмная президента, которая осуществляет выезды в субъекты РФ и муниципальные образования для рассмотрения обращений граждан непосредственно с их участием с использованием переносных и передвижных комплексов. {8-host}