Процесс рассмотрения обращений граждан в Администрации Президента России регулируется Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. 14
Некоторые этапы процесса:
- Поступление обращения. 5 Граждане могут обращаться в устном и письменном виде, а также направлять запросы о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента. 5
- Регистрация письменного обращения. 3 Происходит в течение трёх дней с момента поступления. 3
- Направление обращения. 3 В течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 3 При этом гражданина уведомляют о переадресации обращения. 3
- Рассмотрение обращения. 3 Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. 3
- Направление ответа. 3 Ответ направляется заявителю, а также в приёмную, которая осуществляет контроль за результатами рассмотрения обращений. 3
Результатом рассмотрения обращения может быть одно из следующих решений: 3
- «Поддержано». 3 Предложение признано целесообразным, заявление или жалоба — обоснованными. 3
- «Не поддержано». 3 Предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба — необоснованными и не подлежащими удовлетворению. 3
- «Разъяснено». 3 По результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения. 3
Деятельность по рассмотрению обращений граждан к Президенту РФ регламентируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Указом Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций» и другими нормативными актами. 5