Вопросы к Поиску с Алисой
Закон параллельного действия в теории А. С. Макаренко означает органическое единство воспитания и жизни общества, коллектива и личности. multiurok.ru infourok.ru
Суть закона в том, что педагоги работают не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходит именно через группу. skillbox.ru То есть действует логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
Каждый член коллектива, по Макаренко, оказывается под «параллельным» воздействием трёх сил: воспитателя, актива и всего коллектива. eidos-institute.ru По мере развития коллектива воздействие воспитателя уменьшается, а коллектива — усиливается. eidos-institute.ru Коллектив становится субъектом воспитания. eidos-institute.ru
При параллельном действии обеспечиваются «свобода и самочувствие воспитанника», который выступает субъектом, а не объектом педагогического воздействия. multiurok.ru infourok.ru