Антон Макаренко внёс значительный вклад в развитие советской педагогики, разработав воспитательную систему, ориентированную на формирование определённых ценностных качеств личности и норм поведения. bigenc.ru Некоторые достижения Макаренко:
- Создание педагогики отношений. bigenc.ru Направление было направлено на преодоление отчуждения людей друг от друга, личности от общества, труда и культуры. bigenc.ru
- Разработка метода «перспективных линий». cyberleninka.ru Он направлен на создание в коллективе особой атмосферы ожидания «завтрашней радости». cyberleninka.ru
- Создание системы самоуправления. cyberleninka.ru Формировались разновозрастные отряды воспитанников, регулярно проводились общие собрания, активно функционировали советы командиров. cyberleninka.ru
- Уделение внимания игре в процессе воспитания. cyberleninka.ru Макаренко создал особую методологию игровой деятельности, связанной с новыми формами педагогического руководства детской игрой со стороны взрослых, сформулировал основы систематики игрушек. cyberleninka.ru
- Вклад в теорию семейного воспитания. bigenc.ru В «Книге для родителей» (1937, совместно с Г. С. Макаренко) утверждал, что воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. bigenc.ru
Василий Сухомлинский внёс значительный вклад в развитие советской педагогики, разработав новые подходы к образованию и воспитанию детей, а также сформировав принципы и идеи, которые до сих пор актуальны. www.sutori.com Некоторые достижения Сухомлинского:
- Признание личности ребёнка наивысшей ценностью. {8-host} Педагог считал, что каждый ученик — уникальная личность, со своими особенностями, способностями и потребностями. www.sutori.com
- Воспитание через любовь и доверие. www.sutori.com Педагог должен уметь найти общий язык с учениками, проявлять к ним заботу и понимание. www.sutori.com
- Развитие творческого мышления и самостоятельности. www.sutori.com Сухомлинский поддерживал развитие творческого мышления учеников и стимулировал их самостоятельность. www.sutori.com
- Социализация и формирование ценностей. www.sutori.com Педагог придавал большое значение социализации учеников и формированию у них ценностей, таких как доброта, справедливость, толерантность и ответственность. www.sutori.com
- Создание экспериментального педагогического метода. spravochnick.ru Суть метода заключалась в том, чтобы использовать каждую учебную и воспитательную методику длительно, цельно и в творческом коллективе. spravochnick.ru