Антон Макаренко внёс значительный вклад в развитие советской педагогики, разработав воспитательную систему, ориентированную на формирование определённых ценностных качеств личности и норм поведения. 4 Некоторые достижения Макаренко:
- Создание педагогики отношений. 4 Направление было направлено на преодоление отчуждения людей друг от друга, личности от общества, труда и культуры. 4
- Разработка метода «перспективных линий». 1 Он направлен на создание в коллективе особой атмосферы ожидания «завтрашней радости». 1
- Создание системы самоуправления. 1 Формировались разновозрастные отряды воспитанников, регулярно проводились общие собрания, активно функционировали советы командиров. 1
- Уделение внимания игре в процессе воспитания. 1 Макаренко создал особую методологию игровой деятельности, связанной с новыми формами педагогического руководства детской игрой со стороны взрослых, сформулировал основы систематики игрушек. 1
- Вклад в теорию семейного воспитания. 4 В «Книге для родителей» (1937, совместно с Г. С. Макаренко) утверждал, что воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. 4
Василий Сухомлинский внёс значительный вклад в развитие советской педагогики, разработав новые подходы к образованию и воспитанию детей, а также сформировав принципы и идеи, которые до сих пор актуальны. 2 Некоторые достижения Сухомлинского:
- Признание личности ребёнка наивысшей ценностью. 8 Педагог считал, что каждый ученик — уникальная личность, со своими особенностями, способностями и потребностями. 2
- Воспитание через любовь и доверие. 2 Педагог должен уметь найти общий язык с учениками, проявлять к ним заботу и понимание. 2
- Развитие творческого мышления и самостоятельности. 2 Сухомлинский поддерживал развитие творческого мышления учеников и стимулировал их самостоятельность. 2
- Социализация и формирование ценностей. 2 Педагог придавал большое значение социализации учеников и формированию у них ценностей, таких как доброта, справедливость, толерантность и ответственность. 2
- Создание экспериментального педагогического метода. 5 Суть метода заключалась в том, чтобы использовать каждую учебную и воспитательную методику длительно, цельно и в творческом коллективе. 5