Вопросы к Поиску с Алисой
Вклад Антона Макаренко в развитие педагогической теории и практики заключается в следующем:
Обогащение советской педагогики ценными идеями, методами и приёмами. www.nbrkomi.ru scienceforum.ru Например, система перспективных линий, принцип параллельного действия, стиль и тон педагога. www.nbrkomi.ru
Новое толкование ряду педагогических вопросов. www.nbrkomi.ru Макаренко детально разработал выдвинутые ранее, но недостаточно разработанные до него советской педагогикой проблемы (воспитание в коллективе, семейное воспитание). www.nbrkomi.ru
Утверждение деятельностного характера воспитания. cyberleninka.ru Специфика которого не столько в разговорах и объяснениях, сколько в процессе организации жизни, деятельности и поведения детей. cyberleninka.ru
Создание научно-организованной системы самоуправления. cyberleninka.ru Подход Макаренко к ученическому самоуправлению позволяет понять его как часть общего управления школой, как особый учебно-воспитательный процесс. cyberleninka.ru
Концепция «проектировки» личности. spravochnick.ru Суть которой — лаконичная формула «человек не воспитывается по частям». spravochnick.ru Макаренко утверждал, что человек становится полноценной личностью в семье и коллективе. spravochnick.ru
Разработка образцов гуманной педагогики. spravochnick.ru Главная задача педагога — не воздействовать на ребёнка, а содействовать его развитию, стимулировать верное направление этого развития, чтобы раскрыть силы и способности каждой детской личности. spravochnick.ru