Вклад Л. С. Выготского в формирование деятельностного подхода заключается в следующих положениях:
Учёный указывал на важную роль для психологии анализа практической деятельности людей. 14
Сознание Л. С. Выготский рассматривал в тесной связи с трудовой деятельностью. 14
Учёный разработал теоретическое положение о детерминации психических процессов (их генезиса и структуры) исторически развивающейся предметно-практической, орудийной деятельностью человечества (трудовой деятельностью). 14
Деятельностная детерминация генезиса и структуры человеческой психики носила опосредствованный характер, в роли проводников детерминации (психологических орудий) выступали продукты культурно-исторической деятельности человечества — знаковые, коммуникационные системы. 14
Учёный сформулировал основной закон развития высших психических функций человека: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребёнка появляется на сцене дважды: сперва, как деятельность коллективная, социальная, то есть как функция интерпсихическая, второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребёнка, как функция интрапсихическая». 14
Учёный провёл аналогию в структуре внешней (трудовой) деятельности и психических функций (гипотеза психологических орудий), то есть существовало принципиальное сходство в структуре трудовой деятельности и психических процессов, существовали аналогии: «процесс труда — психические процессы», «орудия труда — психологические орудия». 14
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.