Концепция двух уровней развития ребёнка, предложенная Л. С. Выготским, включает понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»: notionslsvygotsky.tilda.ws anichenkova-dmourib.edumsko.ru
- Зона актуального развития — уже достигнутый ребёнком уровень развития. notionslsvygotsky.tilda.ws Это уровень интеллектуальных задач, которые он способен решать полностью самостоятельно. notionslsvygotsky.tilda.ws Этот уровень показывает, какие психические процессы у ребёнка уже сложились. notionslsvygotsky.tilda.ws
- Зона ближайшего развития — уровень, который обнаруживается не в самостоятельном, а в совместном со взрослыми решении задач ребёнком. notionslsvygotsky.tilda.ws Этот уровень выше первого, так как при помощи взрослого ребёнок способен решать более сложные задачи. notionslsvygotsky.tilda.ws
Расстояние между этими двумя уровнями Выготский назвал зоной ближайшего развития. infourok.ru
Учёный считал, что обучение создаёт зону ближайшего развития, которая затем переходит в сферу актуального развития, и что обучение должно идти впереди развития. notionslsvygotsky.tilda.ws