Вопросы к Поиску с Алисой
Феномен закона параллельного действия в педагогике заключается в том, что через коллектив оказывается влияние на личность, в свою очередь, через развитие каждой личности осуществляется развитие коллектива. vk.com
Параллельное действие делает воспитанника субъектом активной общественной деятельности и воспитания, создаёт условия для развития самодеятельности и инициативы. vk.com В то же время каждый момент воздействия на личность обязательно должен быть воздействием и на коллектив. vk.com
Этот принцип был сформулирован А. С. Макаренко и предполагает, что педагоги работают не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходит именно через группу. skillbox.ru То есть действует логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
При повышении уровня сформированности коллектива непосредственное воздействие воспитателя на каждого отдельного воспитанника ослабевает, а воздействие на него коллектива усиливается. studfile.net