Вопросы к Поиску с Алисой
Принцип параллельного педагогического действия заключается в том, что педагоги работают не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходит именно через группу. skillbox.ru То есть действует логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
Смысл этого принципа в утверждении парадоксальной природы воспитания: не стоит преувеличивать значение целенаправленных, заранее обдуманных и специально организованных воспитательных воздействий — они не всегда срабатывают. studopedia.ru Кроме прямого целенаправленного действия, «параллельно» воспитывает буквально всё: случайные встречи и разговоры, телевизор и книги, весь образ жизни взрослых и детей. studopedia.ru
При этом принцип параллельного действия не исключает применения «принципа индивидуального действия» — прямого, непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника. natural-sciences.ru studfile.net