Вопросы к Поиску с Алисой
Метод параллельного педагогического действия считается эффективным в воспитании, потому что он позволяет воздействовать на ребёнка не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив. studfile.net
Каждый член коллектива оказывается под параллельным воздействием трёх сил — воспитателя, актива и всего коллектива. studfile.net При этом воспитатель использует коллектив как инструмент для воздействия на каждую отдельную личность. elar.rsvpu.ru
Ещё одна причина эффективности метода параллельного действия в том, что он обеспечивает «свободу и самочувствие воспитанника», который выступает субъектом, а не объектом педагогического воздействия. infourok.ru Ребёнок не чувствует, что его воспитывают, а выступает участником трудовой коллективной жизни. elar.rsvpu.ru studopedia.ru
Принцип параллельного действия был разработан А. С. Макаренко и основан на том, что непосредственное воздействие педагога на ученика может быть малоэффективным, а лучшие результаты даёт воздействие через окружающих его школьников. studfile.net