Вопросы к Поиску с Алисой
Метод параллельного действия в воспитательном процессе заключается в воздействии на школьника не непосредственно, а опосредованно, через коллектив. eidos-institute.ru
Этот принцип ввёл в педагогику А. С. Макаренко, который считал, что непосредственное воздействие педагога на ученика бывает малоэффективным. eidos-institute.ru Лучшие результаты даёт воздействие через окружающих его школьников. eidos-institute.ru
Суть метода: каждый член коллектива оказывается под «параллельным» воздействием трёх сил — воспитателя, актива и всего коллектива. eidos-institute.ru По мере развития коллектива воздействие воспитателя уменьшается, а коллектива усиливается. eidos-institute.ru Коллектив становится субъектом воспитания. eidos-institute.ru
При использовании метода параллельного действия педагогический процесс строится таким образом, чтобы личность чувствовала себя участником трудовой коллективной жизни, а не объектом воспитания. elar.rsvpu.ru