Разница между жалобой и претензией при обращении в банк заключается в целях, которые преследует заявитель. www.sravni.ru bankrotstvo.info
Претензия — это письменное требование восстановить нарушенные права и урегулировать спорную ситуацию мирным путём, до обращения в суд. www.sravni.ru bankrotstvo.info Заявитель рассчитывает на мирное урегулирование ситуации. www.sravni.ru bankrotstvo.info Отношения в претензии регулируются законом или договором. bankrotstvo.info
Жалоба — это требование привлечь виновных к ответственности и наказать их в предусмотренном порядке. www.sravni.ru bankrotstvo.info В жалобе нет взаимных обязательств, и она относится к административно-правовому полю. www.sravni.ru bankrotstvo.info
Таким образом, претензия ориентирована на мирное разрешение ситуации, а жалоба — на привлечение виновных к ответственности.