Некоторые причины, по которым люди могут стать вечными жалобщиками:
- Неумение сохранять контроль над обстоятельствами. www.psychologies.ru Чем человек беспомощнее, тем чаще он жалуется на жизнь. www.psychologies.ru
- Негативное мышление. www.psychologies.ru Склонность видеть мир исключительно в мрачном свете перерастает в устойчивую тенденцию. www.psychologies.ru
- Слабо развитые эмоциональный интеллект и коммуникативные способности. dzen.ru Жалобщик не умеет самостоятельно справляться со стрессом и контролировать выброс эмоций, «копит» в себе, а потом выплескивает. dzen.ru
- Неумение или нежелание брать ответственность за свою жизнь и перекладывание вины на окружающих. rb.ru
- Эмоциональная незрелость. rb.ru
Чтобы бороться с привычкой постоянно жаловаться, можно попробовать следующие стратегии:
- Испытывать благодарность за то, что есть. rb.ru Ежедневно записывать три вещи, за которые человек благодарен, чтобы настроиться на позитив и научиться ценить радости. rb.ru
- Фокусироваться на решениях, а не проблемах. rb.ru Каждый раз, когда человек ловит себя на жалобах, нужно остановиться и спросить себя, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. rb.ru
- Использовать позитивные аффирмации. rb.ru Напоминать себе о своих сильных чертах, чтобы поднять самооценку и снизить потребность в нытье. rb.ru
- Оградиться от негатива. rb.ru Вместо плохих новостей читать воодушевляющие книги, слушать вдохновляющие подкасты и проводить время с оптимистичными людьми. rb.ru
- Следить за языком. rb.ru Стараться перефразировать негативные формулировки. rb.ru
- Установить лимит для жалоб. rb.ru Например, не больше двух раз в неделю или пяти раз в месяц. rb.ru
- Практиковать осознанность. rb.ru Оставаться в моменте, осознавать мысли и чувства, чтобы не дать нытью и негативным эмоциям превратиться в привычку. rb.ru
- Вести дневник. rb.ru Записывать жалобы, вызвавшие их обстоятельства и чувства. rb.ru Со временем можно заметить закономерности и настоящие корни проблем. rb.ru
- Пробовать психотерапию. rb.ru Чуткий психотерапевт поможет понять, что лежит за недовольством, и разработать стратегии, как с этим справиться. rb.ru