Некоторые причины, по которым люди могут стать вечными жалобщиками:
- Неумение сохранять контроль над обстоятельствами. 2 Чем человек беспомощнее, тем чаще он жалуется на жизнь. 2
- Негативное мышление. 2 Склонность видеть мир исключительно в мрачном свете перерастает в устойчивую тенденцию. 2
- Слабо развитые эмоциональный интеллект и коммуникативные способности. 3 Жалобщик не умеет самостоятельно справляться со стрессом и контролировать выброс эмоций, «копит» в себе, а потом выплескивает. 3
- Неумение или нежелание брать ответственность за свою жизнь и перекладывание вины на окружающих. 1
- Эмоциональная незрелость. 1
Чтобы бороться с привычкой постоянно жаловаться, можно попробовать следующие стратегии:
- Испытывать благодарность за то, что есть. 1 Ежедневно записывать три вещи, за которые человек благодарен, чтобы настроиться на позитив и научиться ценить радости. 1
- Фокусироваться на решениях, а не проблемах. 1 Каждый раз, когда человек ловит себя на жалобах, нужно остановиться и спросить себя, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. 1
- Использовать позитивные аффирмации. 1 Напоминать себе о своих сильных чертах, чтобы поднять самооценку и снизить потребность в нытье. 1
- Оградиться от негатива. 1 Вместо плохих новостей читать воодушевляющие книги, слушать вдохновляющие подкасты и проводить время с оптимистичными людьми. 1
- Следить за языком. 1 Стараться перефразировать негативные формулировки. 1
- Установить лимит для жалоб. 1 Например, не больше двух раз в неделю или пяти раз в месяц. 1
- Практиковать осознанность. 1 Оставаться в моменте, осознавать мысли и чувства, чтобы не дать нытью и негативным эмоциям превратиться в привычку. 1
- Вести дневник. 1 Записывать жалобы, вызвавшие их обстоятельства и чувства. 1 Со временем можно заметить закономерности и настоящие корни проблем. 1
- Пробовать психотерапию. 1 Чуткий психотерапевт поможет понять, что лежит за недовольством, и разработать стратегии, как с этим справиться. 1