Разница между клиентоцентричной и человекоцентричной бизнес-моделью заключается в фокусе внимания и приоритетах компании.
Клиентоцентричность — это стратегия, при которой центром внимания становится клиент, а не продукт или услуга. 5 Компания старается как можно лучше понять ожидания клиента от продукта или услуги, его боли, потребности и сомнения. 5 Цель клиентоцентричности — не просто удовлетворить потребности клиента, а превзойти его ожидания. 5
Человекоцентричность — это подход, при котором в центре всех процессов оказывается человек. 6 Не просто сотрудник, а личность — сложная, многогранная, со своими потребностями и приоритетами. 6 Сотрудник становится своего рода «внутренним клиентом» и партнёром компании. 6 Задача бизнеса — построить с ним такие отношения, чтобы они были выгодны и полезны обеим сторонам, длились долго и приносили обоюдное удовольствие. 6
Таким образом, клиентоцентричность ориентирована на клиента, а человекоцентричность — на человека в целом, включая как клиентов, так и сотрудников.