Клиентоцентричность положительно влияет на финансовые результаты бизнеса, так как помогает повысить лояльность клиентов, увеличить прибыль и вырастить долю рынка. 12
Некоторые механизмы влияния клиентоцентричности на финансовые показатели:
- Увеличение выручки и роста продаж. 5 Удовлетворённые клиенты возвращаются в компанию за новым товаром и рекомендуют её своим близким. 5 Это обеспечивает увеличение выручки и рост продаж. 5
- Снижение затрат на продвижение. 3 Когда у компании много постоянных клиентов, она несёт меньше затрат на продвижение продукта и, соответственно, получает больше прибыли. 5
- Увеличение пожизненной ценности клиента. 4 Когда компания понимает и удовлетворяет потребности человека на всех этапах взаимодействия, она может предлагать дополнительные товары или услуги. 4 Это приводит к росту доходов. 4
- Уменьшение оттока клиентов. 1 Сбор максимального количества обратной связи от клиентов позволяет узнать, почему они уходят, и исправлять это. 1
- Поддержка и улучшение репутации. 1 Клиентоцентричный бизнес быстрее отрабатывает негатив, что снижает риск репутационных потерь. 1
Согласно исследованию Gartner, организации, успешно внедрившие клиентоцентричные стратегии, могут увеличить доход на 25% за счёт повышения лояльности клиентов и их удержания. 2