Несколько причин, по которым в крупных торговых сетях цена на мясо может быть ниже, чем на локальных фермерских рынках:
- Высокие затраты на производство и переработку мяса в агрохолдингах. 1 Современные офисные и производственные здания, новейшее оборудование, огромные машинно-тракторные парки, затраты топ-менеджмента — всё это повышает себестоимость продукции и, соответственно, её конечную стоимость. 1
- Затраты на логистику и торговлю в торговых сетях. 5 Они составляют 20–30% от цены мяса и включают расходы на аренду торговых помещений, зарплаты сотрудникам, холодильное оборудование. 5
- Торговая наценка торговых сетей. 1 Значительная часть затрат сетей уходит на содержание самой сети, что влияет на величину торговой наценки. 1
Таким образом, более низкая цена на мясо в торговых сетях может быть обусловлена совокупностью этих факторов.