Разница между стратегическим и тактическим маркетинговым планированием заключается в следующем:
- Стратегическое маркетинговое планирование определяет основные ориентиры компании на перспективу. 1 Его цель — повышение конкурентоспособности и прибыли. 1 Стратегия строится на основе прогнозов долгосрочных перспектив изменения рынка и потребностей потребителей. 1
- Тактическое маркетинговое планирование заключается в достижении краткосрочных целей компании. 1 Оно связано с разработкой текущих программ действий, планов, бюджетов. 1 Тактическое планирование охватывает различные направления маркетинговой деятельности в компании: продвижение продукции или услуг, рекламные мероприятия, выход на новые рынки, повышение уровня обслуживания и т. д.. 1
Таким образом, стратегия связана с постановкой целей компании в целом, а тактика — это формирование шагов, чтобы достичь задач на определённом этапе стратегии. 2