Вертикальная диверсификация — это стратегия, при которой компания расширяет свою деятельность в направлениях, связанных с продвижением товара на рынок и его реализацией конечному покупателю (прямая вертикальная интеграция) или с поступлением сырья или услуг (обратная). studfile.net
Некоторые преимущества вертикальной диверсификации:
- Возможность экономии. studfile.net Улучшается координация и управление, снижаются расходы на погрузку-разгрузку и транспортировку, легче собирается информация о рынке, сокращаются переговоры с поставщиками. studfile.net
- Гарантия поставок. studfile.net Организация получает поставки в более жёсткие сроки и, наоборот, продажу продукции в периоды низкого спроса. studfile.net
- Контроль над цепочкой создания ценности. studfile.net Компания контролирует большую часть цепочки, что даёт больше возможностей для дифференциации. studfile.net
- Противодействие рыночной власти. studfile.net Вертикальная интеграция позволяет противостоять значительной рыночной власти поставщиков и покупателей. studfile.net
- Технологические преимущества. studfile.net Организация получает лучшее понимание технологии, что может быть основополагающим для успеха деятельности и конкурентного преимущества. studfile.net
Некоторые недостатки вертикальной диверсификации:
- Рост постоянных затрат. studfile.net Компания должна покрывать постоянные затраты, связанные с обратной или прямой интеграцией. studfile.net
- Меньшая гибкость в принятии решений. studfile.net Это возникает потому, что конкурентное преимущество компании связано с конкурентоспособностью поставщиков или покупателей, включаемых в процесс интеграции. studfile.net
- Препятствия для выхода. studfile.net Вертикальная интеграция повышает степень привязанности активов компании, их будет гораздо труднее продать в случае спада. studfile.net
- Необходимость поддерживать в равновесии начальные и конечные этапы основной деятельности компании. studfile.net
- Новые подразделения организации могут потребовать различных управленческих навыков. studfile.net
Таким образом, вертикальная диверсификация, как и любая бизнес-стратегия, имеет свои преимущества и недостатки, и перед её применением необходимо тщательно взвешивать все аспекты. planfact.io