Роль маркетинга в управлении компанией заключается в следующем:
- Работа с ассортиментом. 1 Маркетологи оценивают товары и услуги в компании и спрос на них, разрабатывают новые предложения, снимают с продажи невостребованные. 1
- Анализ рынка. 12 Позволяет выявить потребности и требования потенциальных клиентов, определить конкурентов, их сильные и слабые стороны, а также оценить спрос на товары и услуги компании. 2
- Разработка стратегии. 12 На основе результатов исследования рынка разрабатывается маркетинговая стратегия предприятия, которая включает определение целевой аудитории, выбор каналов продвижения товаров и услуг, установление цен и т. д.. 2
- Изучение потребителя. 1 Маркетологи изучают потребности клиентов и спрос, чтобы понимать, как и чем можно удовлетворить покупателя. 1
- Контроль и анализ эффективности. 1 Маркетологи оценивают результаты кампаний и корректируют стратегию развития компании. 1
Таким образом, маркетинг отвечает за генерацию дохода компании за счёт формирования спроса на товары и услуги. 1