Разница между стратегическим и операционным маркетингом заключается в длительности планирования и типах рынка. 2
Стратегический маркетинг — маркетинговый процесс, осуществляемый фирмой с целью достижения показателей, превышающих среднерыночные, путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов. 1
Операционный маркетинг — активный коммерческий процесс со среднесрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки и имеющий целью получить заданный объём продаж путём использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникациям. 1
Таким образом, стратегический маркетинг ориентирован на долгосрочное планирование и принятие решений, а операционный маркетинг — на краткосрочное планирование действий на уже существующих рынках. 34