Разница между операционным и стратегическим маркетингом заключается в целях и задачах каждого из них. 14
Операционный маркетинг отвечает за повседневные задачи, его цель — достижение заданных объёмов продаж, выручки и прибыли за определённый плановый период. 13 Операционный маркетинг фокусируется на том, что есть у компании здесь и сейчас, его не интересует, что происходит с продуктами конкурентов. 1 Он решает, как и сколько денег тратить на каждый канал. 1
Стратегический маркетинг нацелен на средне- и долгосрочную перспективу. 1 Он оценивает текущие возможности и ищет будущие, а затем предлагает, что делать компании в течение 3–5–7 лет. 1 Стратегическому маркетингу не принципиальны текущие результаты, если в долгосрочной перспективе они не помешают гарантировать конкурентоспособность. 1 Он всегда ищет ответ на вопрос, как лучше удовлетворять запросы клиентов. 1
Некоторые другие различия:
При этом операционный и стратегический маркетинг тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. 25 Стратегические маркетинговые решения не дадут должного эффекта без правильно выстроенной и реализованной операционной деятельности, а операционный маркетинг без проработанной стратегии напоминает поиск слепым человеком входа в дом. 3