Некоторые инструменты стратегического маркетинга, которые помогают компаниям адаптироваться к изменениям на рынке:
- SWOT-анализ. 13 Анализ четырёх групп факторов, которые влияют на компанию: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. 3
- PEST-анализ. 3 Метод похож на SWOT-анализ, но с его помощью изучают только внешнее окружение компании. 3 Исследуют четыре группы факторов: политические, экономические, социальные и технологические. 3
- Матрица БКГ. 3 Метод анализа направлений деятельности компании: какие дают основную прибыль, какие могут дать её в будущем, а какие приносят только убытки. 3
- Матрица Портера. 3 Её используют, чтобы оценить перспективы бизнеса. 3 При исследовании рассматривают пять факторов, влияющих на компанию: покупателей, поставщиков, товары-заменители, новых конкурентов и действующих конкурентов. 3
- Матрица Ансоффа. 3 Модель, описывающая возможные стратегии роста компании. 3 Стратегию подбирают, основываясь на том, с каким типом рынка и с каким типом продукта работает компания. 3
- Обновление целевой аудитории. 1 С изменением рынка может измениться и портрет аудитории. 1 Важно знать её предпочтения, потребности и болевые точки. 1
- Пересмотр маркетинговых каналов. 1 Не все каналы будут эффективны в изменившихся условиях рынка. 1 Нужно оценить, какие каналы приносят наибольшую отдачу, и подумать о том, какие новые каналы можно использовать. 1
- Использование аналитики. 1 Аналитика данных помогает принимать обоснованные решения. 1 Регулярная отчётность о ключевых показателях эффективности (KPI) поможет быть в курсе изменений и принимать меры заранее. 1