Стратегический маркетинг отличается от операционного по нескольким параметрам:
- Перспектива планирования. quokka.media nauchkor.ru Стратегический маркетинг ориентирован на средне- и долгосрочную перспективу. quokka.media Он оценивает текущие возможности и ищет будущие, а затем предлагает, что делать компании в течение 3–5–7 лет. quokka.media Операционный маркетинг имеет преимущественно краткосрочный горизонт планирования. vgasu.ru
- Направленность. vgasu.ru Стратегический маркетинг имеет преимущественно социальную направленность, поскольку на основе проводимых исследований и анализа обеспечивает большую удовлетворённость потребителей. vgasu.ru Операционный маркетинг направлен на достижение главной цели фирмы — повышение объёмов реализации и прибыли. vgasu.ru
- Акцент. studizba.com Стратегический маркетинг нацелен на выбор товарных рынков, на которых фирма обладает конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков. studizba.com Операционный маркетинг делает акцент на таких переменных в деятельности компании, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара. studizba.com
- Задачи. quokka.media Стратегический маркетинг определяет проблемы клиентов, на базе этой информации создаются новые продукты, модифицируются существующие. quokka.media Операционный маркетинг контролирует удовлетворённость клиентов. quokka.media
При этом стратегический и операционный маркетинг неразрывно связаны между собой. vgasu.ru Стратегические маркетинговые решения не дадут должного эффекта без правильно выстроенной и реализованной операционной деятельности, а операционный маркетинг без проработанной стратегии напоминает поиск слепым человеком входа в дом. vgasu.ru