Стратегический маркетинг отличается от операционного по нескольким параметрам:
- Перспектива планирования. 15 Стратегический маркетинг ориентирован на средне- и долгосрочную перспективу. 1 Он оценивает текущие возможности и ищет будущие, а затем предлагает, что делать компании в течение 3–5–7 лет. 1 Операционный маркетинг имеет преимущественно краткосрочный горизонт планирования. 2
- Направленность. 2 Стратегический маркетинг имеет преимущественно социальную направленность, поскольку на основе проводимых исследований и анализа обеспечивает большую удовлетворённость потребителей. 2 Операционный маркетинг направлен на достижение главной цели фирмы — повышение объёмов реализации и прибыли. 2
- Акцент. 3 Стратегический маркетинг нацелен на выбор товарных рынков, на которых фирма обладает конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков. 3 Операционный маркетинг делает акцент на таких переменных в деятельности компании, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара. 3
- Задачи. 1 Стратегический маркетинг определяет проблемы клиентов, на базе этой информации создаются новые продукты, модифицируются существующие. 1 Операционный маркетинг контролирует удовлетворённость клиентов. 1
При этом стратегический и операционный маркетинг неразрывно связаны между собой. 2 Стратегические маркетинговые решения не дадут должного эффекта без правильно выстроенной и реализованной операционной деятельности, а операционный маркетинг без проработанной стратегии напоминает поиск слепым человеком входа в дом. 2