Преимущества использования фокус-групп в маркетинговых исследованиях:
- Гибкая структура. 1 Позволяет более детально обсуждать вопросы, вызывающие недоумение или затруднение. 1
- Высокая скорость сбора данных в сравнении с интервью. 1
- Спонтанность реакций. 1 Респонденты высказывают своё мнение в свободной форме. 1
- Разнообразие информации по исследуемым вопросам, которое можно получить от нескольких участников фокус-группы. 1
- Возможность стимулирования у респондентов желания высказать свои мысли и чувства при удачном ходе группы. 1
- Равенство респондентов, обеспечивающее им чувство безопасности. 1
Недостатки использования фокус-групп в маркетинговых исследованиях:
- Невозможность применения методики в случаях, когда исследование затрагивает личные (интимные) сферы жизни или требуется углублённое понимание сложных социальных проблем. 1
- Затратность проведения фокус-групп. 1
- Негарантированность репрезентативности получаемых результатов. 1 Небольшое количество участников может быть недостаточным для представительного обобщения результатов на всю целевую аудиторию. 2
- Субъективность при интерпретации собранных данных, что может привести к неправильной оценке полученных результатов. 1