Для внедрения управления изменениями рекомендуется следующее:
- Оценить влияние изменений. 1 Нужно сравнить старые рабочие процессы с новыми, выявить различия и наметить план реализации изменений. 1
- Выстроить взаимодействие с командой топ-менеджеров и другими ключевыми сотрудниками, которые влияют на политику компании. 1 Это поможет сблизить разные точки зрения и выработать единую позицию по проекту. 1
- Оценить готовность сотрудников к изменениям. 1 Нужно выяснить, что знают сотрудники о проекте, насколько поддерживают его, какие моменты вызывают беспокойство, негатив и конфликты. 1
- Выстроить коммуникации на всех уровнях оргструктуры. 1 Информировать сотрудников нужно как вертикально (встречи топ-менеджеров с командами), так и горизонтально (информирование об изменениях через корпоративные медиа). 1
- Разработать план изменений. 2 Он должен включать описание предлагаемых нововведений, схему их внедрения, последовательность действий и сроки воплощения. 2 Также в плане указывают ресурсы, которые задействуют на всех ступенях. 2
- Создать трансформационную команду. 2 В её состав советуют включить сотрудников с необходимыми знаниями и опытом. 2 Важно, чтобы они были готовы работать вместе и сотрудничать для достижения общих целей. 2
- Реализовать концепцию. 2 После подготовки можно приступать к трансформации. 2 Важно следить за ходом процесса и регулярно оценивать результаты. 2 Если требуется, корректировать план. 2
- Обеспечить общение и обучение. 2 Стоит подумать о проведении семинаров для персонала. 2
План по внесению изменений и управлению ими разрабатывает руководство, проектный отдел или менеджер по управлению переменами. 5 Иногда для этой задачи нанимают консультантов. 5