RTB (Real-Time Bidding) — это система автоматизированных торгов, которая позволяет в режиме реального времени продавать и покупать онлайн-рекламу через аукцион. yandex.ru
Алгоритм работы RTB: www.unisender.com
- Посетитель заходит на сайт издателя (паблишера), который подключён к SSP (Supply-Side Platform). www.unisender.com Сайт отправляет запрос системе о том, что готов показать рекламу. www.unisender.com
- Площадка передаёт системе описание страницы и формат объявления, а также обезличенные данные о посетителе (историю запросов, местоположение, социально-демографические характеристики и т. п.). www.unisender.com При необходимости SSP-система может обратиться и докупить дополнительную информацию о посетителях сайтов у специальных сервисов DMP (Data Management Platform). www.unisender.com
- SSP собирает общие данные о пользователе и формирует лот для продажи на RTB-аукционе. www.unisender.com Лот отправляется DSP-платформам. www.unisender.com
- Рекламодатели, для которых этот пользователь является целевым, через DSP-систему делают ставки на лот. www.unisender.com
- SSP-платформа выбирает самую высокую ставку, определяет победителя торгов и демонстрирует его рекламу посетителю сайта. www.unisender.com
Показ рекламы осуществляется не по самой высокой ставке, а по ставке предыдущего рекламодателя, то есть действует алгоритм «аукциона второй цены». www.unisender.com Например, если в торгах три участника сделали ставки в 200, 300 и 400 рублей, то победит ставка в 400 рублей. www.unisender.com При этом за показ рекламы выигравший рекламодатель заплатит 300 рублей. www.unisender.com
Иногда площадки сами устанавливают минимальную стоимость показа на своих рекламных местах. yandex.ru Если в аукционе все предложения рекламодателей окажутся ниже этого порога, то рекламное место останется свободным либо на нём покажут контент, установленный самим сайтом. yandex.ru