Аукцион контекстной рекламы — совокупность алгоритмов, с помощью которых площадка выбирает объявление и определяет стоимость перехода. 3
В системе контекстной рекламы Яндекса действуют два типа аукционов: 3
- GSP-аукцион. 3 Применяется на сайтах РСЯ и в блоках динамических показов. 3 Победителем становится рекламодатель, который предложил максимальную ставку. 3 Но за переход он платит ставку, которую предложил ближайший конкурент. 3 К сумме прибавляется минимальный шаг аукциона. 3
- VCG-аукцион. 3 Используется в спецразмещении и гарантированных показах. 3 Победителем становится пользователь, предложивший максимальную ставку. 3 Стоимость перехода определяется не по ставке ближайшего конкурента, а по цене участника, который предложил максимальную ставку среди проигравших. 3
Аукцион проходит в режиме реального времени. 4 Пока пользователь загружает страницу, система решает, чьё объявление и на какой позиции будет показано. 4 При этом она учитывает ставку рекламодателя, а также показатели объявления: коэффициент качества и кликабельность (CTR). 4