Аукцион контекстной рекламы — совокупность алгоритмов, с помощью которых площадка выбирает объявление и определяет стоимость перехода. aori.ru
В системе контекстной рекламы Яндекса действуют два типа аукционов: aori.ru
- GSP-аукцион. aori.ru Применяется на сайтах РСЯ и в блоках динамических показов. aori.ru Победителем становится рекламодатель, который предложил максимальную ставку. aori.ru Но за переход он платит ставку, которую предложил ближайший конкурент. aori.ru К сумме прибавляется минимальный шаг аукциона. aori.ru
- VCG-аукцион. aori.ru Используется в спецразмещении и гарантированных показах. aori.ru Победителем становится пользователь, предложивший максимальную ставку. aori.ru Стоимость перехода определяется не по ставке ближайшего конкурента, а по цене участника, который предложил максимальную ставку среди проигравших. aori.ru
Аукцион проходит в режиме реального времени. elama.ru Пока пользователь загружает страницу, система решает, чьё объявление и на какой позиции будет показано. elama.ru При этом она учитывает ставку рекламодателя, а также показатели объявления: коэффициент качества и кликабельность (CTR). elama.ru