Разница между деловым и личностным типами общения заключается в их содержании и целях. 1
Деловое общение обычно включено в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения её качества. 1 В таком общении значение придается личностным характеристикам: нраву, возрасту, эмоциям собеседника, но деловой интерес и взаимная выгода имеют больше значения, чем возможное личностное неприятие. 2
Личностное общение, в отличие от делового, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека. 1 Это может быть поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п.. 1
Таким образом, деловое общение фокусируется на внешней деятельности людей, а личностное — на их внутреннем мире и психологических проблемах.