Ведущая деятельность в формировании личности человека в период зрелости играет следующую роль:
Позволяет более осознанно и целенаправленно строить жизнь. 5 В этом возрасте человек уже имеет определённый жизненный опыт, установленные ценности и цели. 5
Помогает разрешить кризис интеграции идентичности. 5 По мнению Эрика Эриксона, в этом возрасте необходимо совместить свои жизненные роли и задачи. 5 Успешное разрешение этого кризиса приводит к формированию психологической целостности и уверенности в себе. 5
Способствует личностному росту и удовлетворению. 5 Согласно концепции самореализации Карла Роджерса, ведущая деятельность в период зрелости связана с поиском и реализацией своих потенциалов и ценностей. 5
Гармоничное развитие зрелой личности определяется не какой-то одной деятельностью, а комплексом деятельностей. 2 Активность личности в этот период приобретает полидеятельностный характер. 2