Согласно Д. Б. Эльконину, ведущей деятельностью в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками. 24 В нём происходит практическое освоение моральных норм и ценностей, а также формируется самосознание. 2
По Д. И. Фельдштейну, ведущей в подростковом возрасте является общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая деятельность. 2 Просоциальная деятельность может быть учебно-познавательной, производственно-трудовой, организационно-общественной, художественной или спортивной. 2 Главное — чтобы подросток ощущал реальную значимость этой деятельности. 2
По В. В. Давыдову, ведущей является общественно значимая деятельность. 14
Также С. А. Беличева выделяет в качестве ведущей деятельности отрочества референтно-значимую, а К. Н. Поливанова — проектную деятельность, в которой реализуется «авторское действие» подростка. 4