Связь между социальной ситуацией развития и ведущей деятельностью в подходе Д. Б. Эльконина заключается в том, что каждый возрастной период характеризуется определённой социальной ситуацией развития, взаимоотношениями в системе «ребёнок в обществе». 4
Эта целостная система «ребёнок в обществе» в каждый стабильный период задаёт определённую ведущую деятельность, относящуюся либо к системе «ребёнок — общественный взрослый», либо к системе «ребёнок — общественный предмет». 4
Посредством ведущей деятельности происходит развитие других видов деятельности ребёнка и обеспечивается появление психологических новообразований. 13 В ходе ведущей деятельности возникают центральные новообразования, касающиеся развития мотивационно-потребностной сферы или развития интеллектуально-познавательных способностей ребёнка, которые преобразуют структуру личности ребёнка и его сознание. 4