Сюжетно-ролевая игра считается ведущей деятельностью для дошкольников, потому что в ней возникают главные новообразования и достижения этого периода. 3
Вот некоторые причины:
- В игре ребёнок моделирует поведение взрослых и их отношения. 4 Это позволяет ему ориентироваться в самых общих, фундаментальных смыслах человеческой деятельности и в отношениях людей. 3
- В игре интенсивно формируются психические качества и особенности личности ребёнка. 1 Исполняя свою роль, ребёнок фокусируется на ней, учится контролировать свои импульсивные действия и сиюминутные желания. 4
- Игра способствует развитию воображения. 14 Игровые действия происходят в воображаемой ситуации, что помогает ребёнку приобрести способность к творческому воображению. 2
- В игре дети общаются друг с другом. 14 Во время игры ребёнок учится считаться с чужим мнением, согласовывать свои действия с действиями других участников, понимать и поддерживать их. 1