Несколько психологических приёмов, которые помогают оценить креативность кандидата на собеседовании:
- Задание «Альтернативное использование». 1 Рекрутер называет несколько обычных предметов, например, стул, газету, карандаш, кольцо. 1 Затем за две минуты кандидат должен придумать, как можно эти предметы использовать. 1 Чем больше вариантов он предложит, тем лучше. 1
- Задание «Найти пару». 3 От кандидата требуется перечислить как можно больше слов, имеющих определённое общее свойство. 3 Например, к слову оранжевый соискатель может подобрать такие слова, как мандарин, апельсин, галстук, настроение, флаг, платок и т. п.. 3
- Задание «Устроить чаепитие». 3 Нужно попросить кандидата приготовить чай. 3 Если креативности соискателю не хватает, он молча положит пакетик в чашку, нальёт в неё кипяток, положит на блюдце пакетик с сахаром. 3 Креативный человек не ограничится этим и обязательно поинтересуется, какой чай предпочитают и нужен ли сахар или лимон. 3
- Вопрос «Рассказ о неудачах». 3 Нужно попросить кандидата вспомнить и рассказать о каких-то своих жизненных неудачах. 3 Вряд ли креативный человек смутится, услышав такую просьбу. 3 Рассказывая, он, скорее всего, сделает акцент на том, что неудачи и трудности для него являются возможностью преодоления своих страхов и закалки характера, поиска новых направлений к поставленной цели. 3
- Проективные вопросы. 4 Например, «Как бы вы преодолели творческий блок и нашли новые идеи?». 4 Этот вопрос позволяет оценить, как кандидат справляется с творческим блоком, какие методы он использует для поиска новых идей и как он стимулирует своё креативное мышление. 4
Важно помнить, что результаты оценки кандидатов должны быть рассмотрены в контексте общей картины, включая резюме, интервью и другие методы оценки. 4