Для эффективного решения спора с работодателем через претензию рекомендуется:
- Проверить, не истёк ли срок предъявления требований. 1 Для большинства споров он составляет 3 месяца с момента, когда работник узнал или по объективным обстоятельствам должен был узнать о том, что его право нарушено. 1
- Составить претензию в свободной форме. 1 В неё нужно включить: 1
- полное наименование работодателя-адресата, Ф. И. О. руководителя; 1
- должность (с указанием структурного подразделения) и Ф. И. О. работника, от которого исходит документ; 1
- наименование документа (претензия); 1
- указание на факт наличия в прошлом или настоящем трудовых отношений (ссылка на трудовой договор); 1
- описание нарушений прав работника, подкреплённое ссылками на нормы закона (трудового/коллективного договора, локального нормативного акта), устанавливающие соответствующие обязанности работодателя; 1
- конкретные требования работника и срок их удовлетворения; 1
- указание на намерение обратиться в суд; 1
- дату и подпись работника. 1
- Отправить претензию по актуальному адресу работодателя. 3 Лучше сделать это ценным письмом с описью вложения. 3 Заранее следует сделать копию претензии: на ней представитель работодателя должен поставить отметку о приёме с указанием даты, своего Ф. И. О. и подпись. 1
Если грамотно составленная претензия и сильная позиция работника в переговорах с работодателем не позволили быстро разрешить трудовой спор, можно обратиться в трудовую инспекцию или суд. 35
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.