Возможно, имелись в виду концепции всеобщего менеджмента качества (TQM) (Total Quality Management) и универсального менеджмента качества (UQM). scilead.ru tstu.ru
Некоторые различия между ними:
- Период возникновения: TQM — с 1980 года, UQM — с 1987 года. lib.ulstu.ru
- Цели: TQM направлен на достижение долгосрочного успеха на основе качества. lib.ulstu.ru UQM предполагает понимание универсальности основных принципов QM и преодоление технических барьеров в торговле. lib.ulstu.ru
- Фокус: TQM предполагает ориентацию на интересы всех заинтересованных сторон с учётом приоритета потребителей. emirs.miet.ru UQM предполагает преодоление технических барьеров в торговле. lib.ulstu.ru
При этом TQM и UQM относятся к одному периоду развития системы менеджмента качества (с 1980 года по настоящее время). scilead.ru