Концепция TQM (всеобщее управление качеством) отличается от традиционных методов управления тем, что она фокусируется на качестве процессов и систем, а не только продукции. 12
Некоторые различия между TQM и традиционными методами управления:
- Ориентация. 2 Традиционное управление ориентировано на удовлетворение заказчика, а TQM — на удовлетворение потребителя, сотрудников и общества в целом. 2
- Воздействие на качество. 2 Традиционное управление оказывает корректирующее воздействие на качество, а TQM — предупреждающее. 2
- Обучение персонала. 2 Традиционное управление обучает менеджменту качества только сотрудников отдела контроля качества, а TQM — всех сотрудников. 2
- Ответственность за качество. 2 В традиционном управлении за качество отвечает только отдел контроля качества, а в TQM — все сотрудники. 2
- Решение проблем. 2 Традиционное управление решает только срочные проблемы качества, а TQM — ищет и решает хронические проблемы. 2
Таким образом, TQM расширяет определение качества на все функциональные области организации, включая производство, маркетинг, финансы и информационные системы. 1