Принцип интеграции образовательных областей в дошкольном обучении предполагает организацию учебного процесса на основе ликвидации барьеров между образовательными сферами и их объединение вокруг ведущих понятий и тем. 1
Некоторые особенности этого принципа:
- Установление системных связей между образовательными задачами разных областей и различными видами детской деятельности через их дополнение и взаимное обогащение. 4
- Использование календарно-тематического планирования. 12 Оно позволяет организовать процесс обучения по логической схеме, сделать его содержание более полным и целостным. 1
- Объединение разных видов деятельности дошкольников: игровой, художественной, познавательной, исследовательской, коммуникативной, двигательной. 1
- Развитие интегративных свойств личности. 1 Например, ориентация на духовно-нравственное развитие, воспитание патриотических качеств, привитие гражданственности и гендерных стереотипов, пропаганда здорового образа жизни. 1
Цель принципа интеграции — обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира, сформировать интегральные качества личности и подготовить его к гармоничному вхождению в социум. 23