Принцип интеграции образовательных областей в дошкольном обучении предполагает организацию учебного процесса на основе ликвидации барьеров между образовательными сферами и их объединение вокруг ведущих понятий и тем. spravochnick.ru
Некоторые особенности этого принципа:
- Установление системных связей между образовательными задачами разных областей и различными видами детской деятельности через их дополнение и взаимное обогащение. www.minobrkchr.ru
- Использование календарно-тематического планирования. spravochnick.ru www.uchmet.ru Оно позволяет организовать процесс обучения по логической схеме, сделать его содержание более полным и целостным. spravochnick.ru
- Объединение разных видов деятельности дошкольников: игровой, художественной, познавательной, исследовательской, коммуникативной, двигательной. spravochnick.ru
- Развитие интегративных свойств личности. spravochnick.ru Например, ориентация на духовно-нравственное развитие, воспитание патриотических качеств, привитие гражданственности и гендерных стереотипов, пропаганда здорового образа жизни. spravochnick.ru
Цель принципа интеграции — обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира, сформировать интегральные качества личности и подготовить его к гармоничному вхождению в социум. www.uchmet.ru elib.cspu.ru