Интеграция образовательных областей в дошкольном обучении предполагает соединение знаний из разных областей на равноправной основе, где они дополняют друг друга. 14
Некоторые формы организации образовательного процесса на основе интеграции:
- Пластообразная. 2 Предполагает наслоение содержания различных образовательных областей и видов деятельности, которые пронизаны одной целью — создание у ребёнка целостной картины мира. 2
- Спиралевидная. 2 Содержание и виды деятельности, в которые включён ребёнок, постепенно нарастают количественно и качественно, изменяясь на каждом витке. 2
- Контрастная. 2 Строится на принципах диалога и контраста и заключается в рассуждениях между педагогом и детьми о явлениях, событиях и понятиях. 2
- Взаимопроникающая. 2 Предполагает постепенное проникновение одного вида деятельности в другую или одной образовательной области в другие. 2
- Индивидуально-дифференцированная. 2 Ориентирована на создание условий для творческого развития ребёнка, то есть создание предметно-развивающей среды и социокультурного окружения. 2
Некоторые методы интегрирования: связь (тематика, образ и т. д.), перевод из одного в другое (одна образовательная область становится средством передачи другой), соподчинение (одна образовательная область, вид деятельности доминирует над сотрудничающей другой), симбиоз (взаимодействие). 2
Интеграция образовательных областей способствует формированию у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостного представления о мире, развивает логику, мышление, коммуникативные способности. 14