Интеграция образовательных областей в дошкольном обучении предполагает соединение знаний из разных областей на равноправной основе, где они дополняют друг друга. solncesvet.ru multiurok.ru
Некоторые формы организации образовательного процесса на основе интеграции:
- Пластообразная. www.vospitatelds.ru Предполагает наслоение содержания различных образовательных областей и видов деятельности, которые пронизаны одной целью — создание у ребёнка целостной картины мира. www.vospitatelds.ru
- Спиралевидная. www.vospitatelds.ru Содержание и виды деятельности, в которые включён ребёнок, постепенно нарастают количественно и качественно, изменяясь на каждом витке. www.vospitatelds.ru
- Контрастная. www.vospitatelds.ru Строится на принципах диалога и контраста и заключается в рассуждениях между педагогом и детьми о явлениях, событиях и понятиях. www.vospitatelds.ru
- Взаимопроникающая. www.vospitatelds.ru Предполагает постепенное проникновение одного вида деятельности в другую или одной образовательной области в другие. www.vospitatelds.ru
- Индивидуально-дифференцированная. www.vospitatelds.ru Ориентирована на создание условий для творческого развития ребёнка, то есть создание предметно-развивающей среды и социокультурного окружения. www.vospitatelds.ru
Некоторые методы интегрирования: связь (тематика, образ и т. д.), перевод из одного в другое (одна образовательная область становится средством передачи другой), соподчинение (одна образовательная область, вид деятельности доминирует над сотрудничающей другой), симбиоз (взаимодействие). www.vospitatelds.ru
Интеграция образовательных областей способствует формированию у детей более глубоких, разносторонних знаний, целостного представления о мире, развивает логику, мышление, коммуникативные способности. solncesvet.ru multiurok.ru