Некоторые современные методики, которые используются для интеграции различных образовательных областей во внеурочной деятельности:
- Метод проектов. 2 Педагогическая технология, цель которой — интеграция имеющихся фактических знаний и приобретение новых, порой путём самообразования. 2 Проект учащегося — это средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определённых личностных качеств. 2
- Интегрированные уроки. 3 Это специально организованный урок, цель которого достигается путём объединения знаний из разных предметов. 3 Он направлен на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяет добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса. 3
- Учебное сотрудничество. 5 Во время урока учитель организует работу в парах и группах с дополнительными источниками информации. 5 Во время внеурочной деятельности обучающиеся эмоционально открыты и более свободны в своих действиях, могут чаще пользоваться помощью педагога и сверстников. 5
- Творческая, проектная и исследовательская практики. 5 Например, на уроке технологии, русского и английского языка, окружающего мира педагог может предложить интересную и посильную тему для проектной или исследовательской деятельности. 5 Во время урока обучающиеся знакомятся с основными понятиями, техниками, новыми видами деятельности, а во время внеурочной деятельности выполняют предложенный проект, обсуждают результаты своей деятельности, делают обоснованные выводы. 5