Принцип интеграции образовательных областей в дошкольных учреждениях заключается в связанности, взаимопроникновении и взаимодействии отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающем целостность образовательного процесса. 13
Некоторые преимущества интегрированной образовательной деятельности:
- способствует рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной, что важно для формирования целостной научной картины мира дошкольника, развития его интеллектуальных способностей; 1
- развивает эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, мышление (логическое, художественно-образное, творческое) детей дошкольного возраста; 1
- позволяет вовлечь каждого ребёнка в активную работу и способствует творческому развитию детей; 1
- повышает мотивацию, формирует познавательный интерес дошкольника; 1
- способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости детей, позволяет создать условия поддержки детской инициативы в различных областях деятельности. 1
Интеграция осуществляется на основе календарно-тематического планирования: выбор определённой темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребёнку её содержание. 3