Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем отличие нормативного подхода к интерпретации тестов от критериально-ориентированного?
Вопрос для Поиска с Алисой
19 марта

В чем отличие нормативного подхода к интерпретации тестов от критериально-ориентированного?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Нормативно-ориентированный подход к интерпретации тестов и критериально-ориентированный имеют разные цели. hmath.spbstu.ru intuit.ru

Нормативно-ориентированный подход служит для сравнения учебных или профессиональных достижений отдельных испытуемых по отношению к некоторому эталонному, нормативному образцу. intuit.ru Для этого используются нормативные или стандартные шкалы. hmath.spbstu.ru

Критериально-ориентированный подход направлен на оценку степени овладения знаниями, умениями и навыками всех испытуемых. intuit.ru В качестве интерпретационной системы отсчёта используется конкретная область содержания, а не та или иная выборка испытуемых. www.xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai Упор в интерпретации результатов делается на то, что может выполнить обучаемый и что он знает, а не на то, как он выглядит на фоне других испытуемых, выполнявших тест. www.xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Некоторые другие отличия подходов:

  • Уровень детализации области содержания. hmath.spbstu.ru Создатели критериально-ориентированных тестов должны подготовить значительно более детализированную спецификацию содержания, чем составители нормативно-ориентированных тестов. hmath.spbstu.ru
  • Статистическая обработка результатов тестирования. hmath.spbstu.ru Обработанные баллы по результатам нормативно-ориентированного тестирования базируются на статистических данных нормативной группы, то есть специфической достаточно большой выборке испытуемых. hmath.spbstu.ru Обработанные индивидуальные баллы по результатам критериально-ориентированного тестирования не относятся к какой-либо нормативной группе или выборке испытуемых. hmath.spbstu.ru
  • Технология анализа и отбора тестовых заданий. hmath.spbstu.ru В нормативно-ориентированных тестах статистические показатели тестовых заданий (уровень трудности и различающая способность) играют важную, а часто определяющую роль в отборе заданий. hmath.spbstu.ru В критериально-ориентированных тестах статистические характеристики заданий не являются основной причиной для их включения в состав теста или исключения из него. hmath.spbstu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)