Чтобы определить уровень методической работы в ДОУ, можно использовать следующие критерии:
Результативность. 25 Достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня за отведённое время без перегрузки. 2
Рациональные затраты времени, экономичность методической работы. 25 Достигается там, где повышение мастерства педагогов проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, без перегрузки педагогов этими видами деятельности. 2
Рост удовлетворённости педагогов своим трудом. 25 Можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, их удовлетворённость процессом и результатами своего труда. 2
Также уровень методической работы можно определить на основе управленческих уровней, которые существуют в ДОУ: 34
Стратегический. 34 Определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи. 3
Тактический. 34 Используются разнообразные формы работы с педагогами, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. 3
Информационно-аналитический. 34 Отслеживается качество и эффективность используемых форм методической работы, анализируются текущие и конечные результаты деятельности методической службы. 3