Цифровизация положительно влияет на развитие клиентоцентричности в государственном управлении, в частности, несколькими способами:
- Интеграция показателей клиентоцентричности в процессы управления. 1 Цифровая трансформация позволяет учитывать различные параметры доступности услуг, а также вопросы электронного участия граждан и бизнеса в выработке, реализации, мониторинге и оценке государственной политики. 1
- Возможность оценки клиентоориентированности в режиме реального времени. 1 Переход к цифровому взаимодействию даёт возможность задействовать формы обратной связи, которые интегрированы в процесс оказания государственных услуг. 1
- Учёт потребностей клиентов ещё на этапе проектирования новых административных процедур и процессов. 1 Показатели клиентоцентричности встраиваются в процедуры разработки и тестирования государственных услуг. 1
- Повышение открытости чиновников к предложениям и критике. 5 Это происходит благодаря цифровым технологиям и публичности интернета. 5 Например, любой, кто недоволен работой государственного служащего, может онлайн подать жалобу в надзорные органы. 5
Таким образом, цифровизация способствует ориентации государственного управления на потребности населения и организации управления более эффективным и удобным для граждан способом. 2